Sony запатентовала генератор звукового сопровождения, который адаптирует музыку под эмоции игрока

1
нотная партитура

Sony зарегистрировала патент на генератор саундтреков, который сопоставляет музыку с эмоциями геймера. Считается, что технология может найти свое место в PlayStation 5.

Патент, который был впервые обнародован Gaming Intel, описывает систему на базе AI. Она адаптирует фоновую музыку к игровым сценариям и деятельности игрока.

Эта функция преобразует эмоции, такие как напряжение, радость и страх, в музыкальные компоненты. Искусственный интеллект анализирует ритм, мелодию и гармонию. А затем алгоритм сравнивает данные с информацией из социальных сетей. Полученные данные как раз и будут обучать алгоритмы адаптировать звуки под желаемые чувства.

Согласно патенту, композиторы сначала создают музыкальные мотивы для персонажей, видов деятельности, областей и даже личностей игроков

После того, как композитор создаст мотивы, их можно будет назначить элементам/персонажам. Этим процессом будут заниматься композиторы или звукорежиссеры. А звуки будут меняться по мере развития игры. Также они могут быть изменены разработчиками уже после того, как игра поступит в продажу.

Затем алгоритмы подгоняют мотивы к стилю игры игрока, времени суток и состоянию игры. Не совсем понятно, как это будет работать на практике. Но есть предположение, что темп музыки будет расти, если игрок будет двигаться быстро. И соответственно уменьшаться, если игрок будет менее активен.

В патенте зашифрованы подсказки о сфере использования

Хотя в заявке не упоминается о PS5, именно для этой консоли производитель разрабатывать систему.

Также Sony запатентовали еще несколько технологий. Среди них датчик контроллера, который измеряет пот и частоту сердечных сокращений. Эти данные позволяют искусственному интеллекту понять, как чувствует себя игрок. А значит, алгоритм подскажет ИИ как реагировать на каждые конкретные эмоции.

Алгоритм будет анализировать данные из социальных профилей игроков. На данный момент интеллект анализирует следующие факторы:

  • электродермальную активность;
  • пульс и дыхание;
  • температуру тела;
  • артериальное давление;
  • мозговую активность;
  • генетическую предрасположенность и т. д.

А полученные данные применяются к музыкальной среде. Не удивительно, что Sony видит большое будущее для персонализации в реальном времени в играх. Ведь компания делает на эту нишу большую ставку.

Источник: The Next Web. Перевод: Анна Бойко.